São Miguel without a car. Furnas. Autumn 2020

Сан-Мигел без машины. Фурнаш. Осень 2020

Озеро Фурнаш. Сан-Мигел
Всего второй день на острове, а кажется, будто путешествия уже вернулись в мою жизнь. И автостоп снова возможен, и неожиданные встречи.
Рано утром я добралась за полтора часа на автобусе из Понта-Делгады до городка Фурнаш (4.28 евро). Он расположен в кратере спящего вулкана, которому иногда снятся страшные сны. В некоторых местах этот огромный котёл всё ещё кипит, булькает и клокочет. Фурнаш очень похож на Беппу на японском острове Кюсю. Еще сверху из автобуса были видны клубы пара, которые вырываются из-под земли и застилают крыши домов.
От города у подножия горы я забралась по узкой тропе в изумрудном лесу на 340 метров до смотровой площадки Pico do Ferro. Дорожка была мокрая, скользкая, с разбитыми ступенями и поваленными деревьями. И вдруг я оказалась на краю кратера, с которого открывается сказочный вид на вулканическое озеро. Я стояла одна на открытой площадке и с трепетом наблюдала, как пейзаж меняет одеяния: с блестящего солнечного на пуховое облачное.
Дальше доехала автостопом с местным молочником обратно в Фурнаш, чтобы не спускаться пешком вдоль опасной трассы. Островной диалект португальского так сильно отличается от материкового, что, порой, по звучанию напоминает совсем другой язык. Если забыть, что ты на Азорах, и не вслушиваться, то кажется будто случайно попал на какие-то французские острова. Из нашего непродолжительного разговора с водителем я смогла усвоить только, что здесь “está tudo controlado”, а на континенте “há muito covid”. И что сколько тестов не делай, всё равно никто не знает, болен он или нет.
Молочник высадил меня на въезде в Фурнаш с напутствием “ну тут ты уже сама сориентируешься”. Городок оказался милым и ухоженным, а в одном из зеленых парков с быстрой горячей рекой обнаружился бесплатный термальный бассейн. Я погрела в нём ноги, а потом отправилась к тому повороту, где видела указатель на Понта-Делгаду. Оттуда застопила машину до Рибейра-Гранди на берегу океана. Подвозил меня молодой школьный учитель, который всю дорогу сетовал на то, что “азорцам сейчас не нужны туристы, а правительству необходимо срочно развивать другие секторы экономики на островах”. “Один турист пообедал в кафе, поужинал в ресторане, а потом получил положительный результат теста на ковид. Так оба заведения закрыли на карантин из-за одного посетителя!” У меня пропало желание ехать дальше автостопом, поэтому в Понта-Делгаду я вернулась на автобусе (2.38 евро).
Тропа к Pico do Ferro. Сан-Мигел
Тропа к Pico do Ferro. Сан-Мигел
Pico do Ferro. Сан-Мигел
Озеро Фурнаш. Сан-Мигел

Comments