Safed - Kinneret Moshava. Israel National Trail. День 8

От Цфата до Кинерет-Мошавы по Тропе Израиля

“This day will be full of mud” — сказала Яэль, заходя домой с балкона. Она, конечно, даже не могла предположить, что сегодня мы будем вспоминать эту фразу буквально на каждом шагу.
Дождь прекратился, сменившись густым туманом, а мы, попрощавшись с семьей Франк, натянули чехлы на рюкзаки и направились к выходу. Яэль вывезла нас на трассу в сторону Тверии около Рош-Пины, оттуда мы достопили до поворота на Мигдаль и вышли на тропу. Первые несколько километров проходили по грейпфрутовому саду и оливковой роще. Потом мы обогнули арабскую деревню под протяжное пение муэдзина.
На подходе к горе Арбель пошел дождь, но это нас не остановило. Мы начали подъем по каменным ступеням к крепости в скале. Как и римлянам в первом веке до нашей эры, гора Арбель далась нам с боем. Мы карабкались по скользким камням на вершину, цепляясь за железные скобы. Грязь не отлипала от подошв и тянула вниз, ноги разъезжались в слякоти над обрывом. На пологом, казавшемся совсем не опасном спуске, дождь перешел в ливень. Грязь облепила ботинки настолько, что прибавила к ним пару килограммов веса. Ощущение было, что идешь на высоких каблуках по вязкому месиву из глины и сухой травы.
Наконец, мы выползли на трассу, прошлись по асфальту, чтобы сбить куски глины с обуви, и застопили машину до Тверии, а потом и до Мошавы Кинерет, где нас ждал Мики — наш ангел. Еще вчера он позвонил и предупредил, что может уехать на выходные, но дверь для нас будет открыта. К счастью, Мики был еще дома, когда мы, промокшие до нитки, появились у него на пороге. “Ну, ничего, через пару месяцев вы уже будете вспоминать этот день как смелое приключение!”
С первой минуты общения с ним стало понятно, что Мики — человек невероятной щедрости и доброты. У него очень тонкое чувство юмора и всегда улыбающиеся глаза. Кажется, что из всех сложных ситуаций ему удается найти самый гуманный выход. “Мы решили развестись с женой, как только построили этот большой просторный дом. Чтобы не “резать пирог на части” и не заниматься дележкой, мы собрали все оставшиеся средства и построили ей отдельное жилье. По сей день у нас теплые дружеские отношения. У меня лучшая бывшая жена!”
А еще можно бесконечно слушать рассказы Мики о перипетиях его семьи. “Мои родители познакомились в концлагере. Он был из Нидерландов, а она — из Польши. Отец был врачом, мама - филологом-германистом. Она любила немецкую философию и литературу до конца своих дней. Мама умерла два года назад в возрасте ста двух лет. К тому моменту у нее уже было десять правнуков. Это ответ Гитлеру, — говорила она.”
Тропа Израиля. Ангелы Тропы
Заметили: подниматься на гору Арбель (400 метров) в дождь — это вызов и преодоление, но в целом довольно опасное мероприятие.