Ein Dor - Nazareth Illit.  Israel National Trail. День 12

От Эйн-Дора до Нацрат-Иллита по Тропе Израиля и не только

Сегодня большая часть дня прошла вдали от размеченного маршрута. Утром из кибуца Эйн-Дор мы доехали автостопом до священной горы Тавор. Говорят, издали она напоминает выпуклую оболочку глаза. Подъем по зеленому лесному склону к монастырю на зрачок-вершину занял у нас около полутора часов. По пути нам повстречалась маленькая одинокая черепаха, которая грелась на солнышке между камней и цветущих крокусов. Насладившись видом сверху на долину, мы начали спускаться по мокрой скользкой тропе. Гора как будто плакала несколько дней назад, слезы лились рекой, потоком, и земля в тени еще не просохла. В древних текстах можно найти упоминание горы Фавор при описании чего-то могущественного и величественного. Не думаю, что эти эпитеты применимы к нашим достижениям, но, оказавшись у подножия, мы решили, что заслужили сытный обед.
Тропа Израиля. Гора Тавор
Выбор пал на свежий горячий хумус, и мы отправились пешком в ближайшую арабскую деревню Дабурия искать едальню. На столбе у центральной площади заметили знак с перечеркнутым пистолетом и надписью “В моей деревне не стреляют!”. Владелец хумусии сильно удивился, завидев неместных, но в то же время и обрадовался нежданным посетителям: в заведении было пусто. Мы заказали тарелку хумуса на двоих с салатами и тхиной, луком и помидорами, соленьями и жареными баклажанами. Пока мы наслаждались трапезой, ресторанчик понемногу заполнялся арабскими семьями с многочисленными детьми. Хозяин несколько раз подходил к нашему столику, тихим голосом справлялся, всё ли в порядке, и пополнял опустевшие тарелки с овощами. За всю эту красоту с нас взяли сорок шекелей, что по израильским меркам весьма скромно. С некоторым трудом поднявшись из-за стола, мы, конечно, уже не вернулись на тропу.
Хумус в арабской деревне Дабурия в Израиле
Решили ехать на автобусе в Нацрат-Иллит, где заранее договорились о ночлеге в школе подготовки к армии. Здесь нас ждал сюрприз. В большом старом двухэтажном здании в стиле баухауз царил хаос - по лестницам бегали подростки и солдаты. Определить, чем они все занимались, было невозможно. Кто-то сидел с командиром над картой, кто-то играл в пинг понг. В то же время продолжались какие-то занятия и лекции. Нас завели в подвал, где мы якобы должны были спать, но там в огромной комнате весь пол уже был устлан спортивными матами с солдатскими спальниками, вокруг которых валялись сумки цвета хаки. Яэль (ангел тропы), слегка смутившись, предложила нам принять холодный душ и поставить рюкзаки, а вечером обещала переместить на второй этаж. “Вы не волнуйтесь! Мы все ночуем в квартирах в городе, а солдаты уйдут на учения. Так что вы спокойно выспитесь.” Дальше был ужин в столовой со всей ватагой шумных веселых ребят. Заводилы громко требовали добавки в честь Дня ребенка, который как раз сегодня отмечали в Израиле. К счастью, недостатка в питании не замечалось - на раздаче постоянно стояла длинная очередь, тарелки пополнялись по много раз. Двухметровые подростки уплетали макароны с томатным соусом и запивали их какао, как маленькие дети. Праздник удался, и к девяти вечера радостная толпа разбрелась по домам.
Мы расположились на диванах в комнате отдыха с бильярдным столом посередине. Некоторое время казалось, будто в пустом здании еще отдаются эхом звонкие голоса. Солдаты вернулись незадолго до рассвета, поэтому несколько часов крепкого сна в тишине нам достались. Мы рано встали, позавтракали овсянкой и вышли на автобусную остановку. Впереди нас ожидал короткий легкий день на швиле.
Прошли: 12.5 км от перекрестка Газит до автобусной остановки на шоссе в сторону Нацрат-Илита.