Quinta Nova. Tomar. Терапевтические странствия. Португалия 2018

Конвенту-де-Кришту, ТомарКонвенту-де-Кришту, Томар
Конвенту-де-Кришту, ТомарКонвенту-де-Кришту, Томар
Конвенту-де-Кришту, ТомарКонвенту-де-Кришту, Томар
Ажурные башенки, словно вылепленные из морского песка.
Игра теней и света на локонах-завитках лестниц.
Анфилада арок, уходящих в бесконечность.
Прошло ровно два года. Я вернулась в Португалию, куда привезла больного брата летом 2016-го. Привезла, потому что хотела, чтобы его окружали добрые, отзывчивые, теплые люди. Он сам потом говорил: “Я прихожу на радиотерапию, а меня здесь как будто все ждут. Медсестры мне всегда улыбаются.” Португальцы думают душой. Я видела, как Борина врач плакала, когда выписывала его. “Тебе теперь всё можно. Делай, что хочешь”. Потому что врачи не боги.
В кафе напротив онкоцентра уже знали его вкусы. Если на витрине в часы обеда были креветки с рисом, откуда-то из глубин кухни появлялась полная тарелка тех же креветок, но уже без гарнира. Потому что человеку со шрамом на бритой голове можно всё, даже если блюда нет среди сегодняшних pratos do dia. И кормить уток в январе тоже можно, даже если вокруг больничного пруда висят таблички с надписью verboten. В Германии это нельзя было объяснить выскочившему на нас с криками администратору. Просто не хватило слов. На любом языке.
Для смертельно больного можно сделать всё, даже то, что никогда раньше не делала, даже невозможное. Например, ехать одной на своей машине по зимней дороге из Москвы во Фрайбург, а потом везти его обратно домой. С той бесстрашной самоотверженной девушкой мы успели заехать в Минск, и Боря покормил уток в заснеженном парке.
Последний раз. Перед тем, как он ушел навсегда. В бесконечность.

Comments

Post a Comment