Hveragerdi. Кверагерди. Исландия 2018

“Шалом алейхем… Мир вам!”

В открытую тюрьму заключенные попадают незадолго до окончания срока. Вокруг нее нет забора, нет колючей проволоки, нет охраны. Двери в здание закрываются только с полуночи до восьми утра. Камеры не запираются.
 - Я работаю в тюрьме, потому что люблю помогать людям.
 - А часто совершаются тяжкие преступления?
 - В среднем одно убийство в год. Но и этого уже слишком много!
 - В чем состоит твоя работа?
 - Я разговариваю с заключенными как с вами сейчас. Отвечаю на вопросы, помогаю в разных делах.
 - Учишь чему-то? Даешь советы?
 - Они не должны чувствовать, что я их наставник. Просто общаюсь с ними на равных.
Отсюда заключенные могут искать работу в городе, для выхода на день они получают особое разрешение. В тюрьме есть доступ к интернету, но весь трафик отслеживается. Мы помогаем им строить новую жизнь. Если заключенного переводят сюда, значит ему уже можно доверять. Один из друзей у меня в фейсбуке - мой бывший подопечный, он стал совершенно другим человеком.
Каучсерфинг в Исландии
Еще я люблю летать, потому что это свобода. Мне нравится парить над островом и смотреть на водопады и ледники из кабины пилота. Жаль, этим летом погода совсем плохая, нелетная.
И еще я очень люблю еврейские песни. Красивые они, мелодичные.

Comments