Kon Tum - Pakse. Контум - Паксе. Вьетнам. ЮВА 2017

Как мы добирались из вьетнамского Контума в лаосский Паксе

Весь путь (400 км) занял у нас два дня. Утром первого мы попытались стопить из Контума в городок Плейкан (по-вьетнамски Нгокхай), находящийся в двадцати километрах от границы, однако судьба распорядилась иначе. Водитель джипа слишком буквально понял фразу “no money”, остановил для нас местный автобус и заплатил за билеты. Мы добрались до Плейкана к трем часам пополудни и заселились в отель, сбив цену с десяти до восьми долларов за двухместный номер. Комната была с балконом, просторная и чистая.
Вечером дошли до ближайшей деревни. Вдоль дороги сушат кофейные ягоды, которые весь день овеваются выхлопными газами и пропитываются запахом разлагающегося мусора. Вероятно, потом некоторые зерна попадают на прилавки органических кофеен в Европе… Деревня окружена плотными плантациями плачущих каучуковых деревьев. Смола с них собирается в специальные ёмкости, прикрепленные к стволам.
Нгокхай, Вьетнам
На следующее утро в 6 часов, запасшись banh my (вьетнамский сэндвич) на завтрак, мы отправились на автовокзал в надежде сесть на местный автобус до лаосского города Аттапы. Не тут-то было! Работники, услышав вопрос со словом “Лао”, сразу хватались за телефон, жестами пытаясь нам объяснить, что сейчас вызовут машину до границы. Дескать, на другой стороне будет транспорт. На такой развод нельзя было соглашаться, мы развернулись и пошагали на главную трассу под крики зазывал с мопедов “Láo, Láo”. Думали застопить бесплатно до границы, а там уже сесть на проходящий вьетнамский автобус. Водители все просили денег, но в 7:10 появился местный автобус. До Аттапы мы заплатили по 110 тысяч донгов с человека (изначально называлось 150). Всем пассажирам раздали по бутылке воды. Границу прошли безболезненно и быстро. По дороге на многочисленных таможнях кондуктор выносил “подарочки”, в основном, в виде денег. Правда, в одном месте в качестве мзды он оставил четыре бутылки воды. Там на столе уже стояло штук двадцать… На одной остановке под задними сиденьями обнаружился целый склад каких-то товаров. Кондуктор открутил кресла и выгрузил коробки во вьетнамском магазине. Через пять минут после этого нас остановили таможенники, которым бакшиш уже не полагался. Они повторили ту же операцию с сиденьями и ничего под ними не обнаружили.
Автобус до границы с Лаосом
В Аттапы мы прибыли к 11 часам с тремя тысячами лаосских кип в кармане. На автовокзале до Паксе просили 40 тысяч кип за старый грязный автобус. Наши 110 тайских бат и 100 тысяч донгов на двоих их не устроили, и мы отправились на трассу. Через полчаса остановился пикап, водитель которого активно кивал при слове “Паксе” и даже согласился везти нас бесплатно. Мы залезли в машину. В Секонге забрали двух его родственников. А в Татенге (90 км от Паксе) нас ждал сюрприз: по какой-то неведомой причине водитель попросил нас выйти и указал в сторону автостанции. Мы так и не поняли, то ли им было слишком тесно в машине, то ли планы поменялись. Застопить из Татенга не получилось, зато удалось поесть вкусного супа за 40 бат. Из кафе мы увидели, что на вокзал прибыл автобус с надписью Pakse. На нем и добрались за 100 тысяч донгов на двоих (при изначальной цене 160) до нашего конечного пункта уже к пяти вечера. Однако на этом приключения не закончились. Оказалось, что остановка находится в 10 км от центра города по оживленному шоссе. Три из них мы прошли пешком, а остальные доехали на сонтэо за 20 бат плюс три тысячи кип.