Posts

Showing posts from March, 2013

Portugal & Germany 2013. Day 7. Freiburg im Breisgau

Image
День 7. Фрайбург-в-Брайсгау. Друзья-коммунисты в Португалии, всё более погружающейся в экономический кризис, говорят, что Германия ведет против южно-европейских стран третью мировую войну. Утверждают, что “теперь вместо концлагерей есть концентрационные страны”. Это, конечно, грубое и недопустимое преувеличение, но отлично отражает "взгляд изнутри". Странница на один день попала из униженной, несчастной, разоренной Португалии в благополучную, спокойную, уверенную в себе Германию. В Старом городе Фрайбурга сказка - пряничные домики, вода журчит, волшебные существа смотрят с собора, заколдованный Черный лес рядом. На улицах тихо, чисто, уютно. В музее - напряженные безмолвные персонажи Карла Хофера, с тревогой всматривающиеся в себя и в будущее. По сравнению с ними нынешние жители города кажутся веселыми и беззаботными. Особенно бездомные - парень на скамейке, улыбающийся своему мобильнику, и женщина у реки, громко подпевающая магнитофону. Здесь всё хорошо и красиво. Но так н

Portugal & Germany 2013. Day 6. Lisbon

Image
День 6. Лиссабон. Акведук “Свободные воды” (Aqueduto das Águas Livres) в Лиссабоне, построенный в 1746 году, пережил землетрясение 1755-го и снабжал город водой до 1967 года. Изначально в нем было 109 арок, общая протяженность каналов и труб составляла 58 километров. В парке Монсанту по крыше акведука можно прогуляться и увидеть его с такого необычного ракурса.

Portugal & Germany 2013. Day 4. Acores (Celorico da Beira)

Image
День 4. Асореш (Селорику-да-Бейра). Ветер, ветер, сдуй шелуху! Разбросанные валуны - Игральные кости великанов - Замерли на тысячи лет. Сила гранитных камней.

Portugal & Germany 2013. Day 3. Acores (Celorico da Beira). On the farm.

Image
День 3. Асореш (Селорику-да-Бейра). Усадьба португальской коммунистки

Portugal & Germany 2013. Day 2. Lisbon. Rua dos Correeiros Archaeological Site

Image
День 2. Лиссабон. Археологический комплекс на Rua dos Correeiros под современным зданием банка Связь времен и непрерывность жизни... Римские термы соседствуют со средневековой пекарней, печи для обжига керамики железного века — с древнеримским колодцем, раннехристианский некрополь — с емкостями для засолки рыбы. Римляне завоевали кельтское поселение Olisipo в 138 году до н.э, переименовали его в Felicitas Julia Olisipo (“Счастливая Юлия”) и присоединили к провинции Лузитания. Благодаря быстрому экономическому росту, в 30-х годах до н. э. Олисипо получил статус “муниципия” (municipium civium romanorum) — города, свободные жители которого пользовались правами римских граждан. Этот славный город на берегу реки Тежу стал крупным центром по производству рыбных консервов. Их отправляли в специальных амфорах во все уголки империи. Здесь же изготовляли и “гарум” - известный римский соус, который Плиний Старший в своей “Естественной истории” назвал “ликером из разложившихся потрохов”. Его про

Portugal & Germany 2013. Day 1. Lisbon. Monsanto park

Image
День 1. Лиссабон. Парк Монсанту В дождь городские парки пустынны и трогательно одиноки. Никто не тревожит их утренними пробежками и вечерними прогулками. Они полностью погружены в мир шелестящих воспоминаний, мокрых звуков и сочных цветов. Но если случайно оказаться в парке в такое время, то он поделится с вами своими самыми сокровенными секретами - подслушанными разговорами, историями, легендами. Вот одна из них: Во время войны немецкий летчик решил навестить в Лиссабоне свою португальскую возлюбленную. Его самолет зацепился крылом за лопасти этой старой мельницы и упал. Крыша провалилась, стены частично разрушились, но пилот чудом остался жив. А вот узникам этой темницы, видимо, повезло меньше. Правда, сколько странница не прислушивалась, парк так ей ничего о них и не поведал.... Видимо, все мечты и надежды этих несчастных так и остались за заколоченными дверьми и зарешеченными окнами башен.

Мицпе-Рамон. Mitzpe Ramon, Israel

Image
5:20. На Марсе. Ждем Солнца. 5:38. На Луне. Встречаем рассвет. 6:43 . Спускаемся в кратер. 7:30. Идем вдоль русла высохшего ручья. Красно-коричневые пески Венеры. 8:24. Обожженные камни Земли. 10:37. Пробуждение... Оглядываясь.

Парк а-Месила, Иерусалим. Mesila park, Jerusalem.

Image
Рельсы бегут ниоткуда и упираются в никуда. Отсутствие последней остановки делает путешествие бесконечным. Дорога прошлого на карте настоящего. Знаки прошедшего — семафоры, фонари, столбы. Те, что остались. Так и стоят на вытяжку в ожидании скорого. Вместо стука колес — шаги — отсчитывают время. Шпалы — зарубки на земле. Движение замерло. Расстояние сжалось. Остался ритм. Жизни... В конце XIX века по этой железнодорожной ветке протяженностью всего 87 км можно было добраться из Яффо в Иерусалим за шесть часов и вернуться за четыре. Ее торжественно открыли 26 сентября 1892 года. Это была первая железная дорога на территории Палестины, которая в то время входила в состав Османской империи.

Эйн Яэль, Иерусалим. Ein Yael, Jerusalem

Image
На древнеримских фресках и мозаиках меня всегда притягивают лица. Простые человеческие лица. Я встречаюсь с ними в обычной домашней обстановке, в их жилище. Пол триклиния, стены кубикулы... Здесь ели, там спали. Мы разговариваем. Благодаря им я чувствую себя желанным гостем в доме. Их взгляд - мой проводник во времени. К ним хочется возвращаться... Римская вилла у "Оленьего родника" II-III вв. н.э. "The villa was founded immediately following the Bar Kokhba revold (mid 2nd-century AD), when the countryside surrounding Aelia Capitolina (Jerusalem) prospered and roads, farms and villas were under construction. The floors of the villa were decorated with colorful mosaics and the walls and ceilings were covered with frescoes and stucco. The rooms included a triclinium, an adjoining room and a hallway. The triclinium mosaic was fairly well preserved with depictions of sea motifs that included, among other subjects, ichthyocentaurs, surrounded by fish, Medusa heads, nereids an

Прогулка по руслу сухого ручья Кидод, Арад. Nahal Kidod, Arad

Image
День прошел в пустыне, где каждый звук — сгусток времени — от безмолвия морского дна до обрывков нашего смеха и шепота. Где ручьи безводные, а камни живые. Где музыка сливается с ветром. Где вглядываешься и вслушиваешься — в себя. По дороге встретилась россыпь огромных каменных бусин, будто упавших с ожерелья гиганта. На языке науки подобные образования называются конкреции. "Конкреции (от латинского concretio — срастание, сгущение), стяжения, минеральные образования округлой формы в осадочных горных породах или современных осадках. Центрами стяжения могут быть зёрна минералов, обломки пород, раковины, зубы и кости рыб, остатки растений и др. Из разнообразных форм конкреций преобладают шаровидные. Какое-либо образование, например окаменелые остатки, служит ядром, вокруг которого осаждаются кремнезем, кальцит и другие вещества." ("Химический состав конкреций" Тарасенко Г.В. )